andyinthe ([info]andyinthe) wrote,
@ 2008-03-23 10:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
еще Гульд
Конечно, есть и такие, кто утверждает, что только в зале, только в прямом контакте артиста со слушателем возможно переживание высокой драмы человеческого общения. Ответ на это, как мне кажется, состоит в том, что искусство в его высшей функции едва ли можно вооще считать "человечным".

...я признаю за журналистикой право лишь на положительный отклик...

Сегодня мы постоянно слышим так много музыки - в поездах, самолетах, ресторанах, - что становимся нечувствительными к ней.

...в тот момент, когда вы начинаете, вы совершенно не знаете, к чему вы придете в конце. Вы находитесь только на подступах к представлению о том, как будете действовать... Все это действительно делает исполнителя очень похожим на композитора...

Да, я признаюсь, у меня всегда были мрачные подозрения относительно мотивов, которыми руководствуются посетители концертов, спектаклей и тому подобного. Не хочу быть несправедливым; в прошлом я делал слишком широкие обобщения, считая каждого присутствующего на концерте в лучшем случае "вуайёром", а в худшем к тому же и садистом. Я уверен, что это не совсем справедливо: возможно, есть люди, предпочитающие акустику Эвери-Фишер-холла акуститке своей гостиной. Так что я не хочу быть слишком строгим. Но я уверен, что вся эта деятельность, требующая от человека испытаний, в которых нет никакой необходимости, дурна, бессмысленна и жестока. Боюсь, что идея "покорения Эвереста" совершенно не покоряет меня - такая вот игра слов. Нет никакого смысла делать что-нибудь очень трудное только для того, чтобы доказать, что это возможно. Зачем залезать на горы или скатываться вниз на лыжах, выпрыгивать из аэроплана или устраивать мотогонки, если для этого нет явной необходимости?
_________________________________________________________________________________________

Гульд симпатичен еще и тем, что ненавидел рукопожатия.

_________________________________________________________________________________________

джусто баня душ
жутко баня душ
шутка баня душ
шустро аня (ваня) в душ
грустно ваня вася
водка баня суши



(Post a new comment)


[info]akute
2008-03-23 10:44 am UTC (link)
хорошая книжечка, Мите спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]andyinthe
2008-03-23 12:56 pm UTC (link)
ммм... с чего ты взял? я ее в фаланстере купила.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akute
2008-03-23 01:05 pm UTC (link)
прошу прощения. а мне дал масюк почитать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andyinthe
2008-03-23 01:10 pm UTC (link)
как раз ту, что я купила в фаланстере.

(Reply to this) (Parent)


[info]dr_fibes
2009-05-29 08:52 pm UTC (link)
Вы так заговорчески говорите про «Нет, я не эксцентрик!» или это ещё где было?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akute
2009-05-29 09:29 pm UTC (link)
уже и не припомню =)

(Reply to this) (Parent)


[info]innok
2008-03-23 10:49 am UTC (link)
какое-то очень приятное состояние от его слов.

Наташа, а тебе Респект!

(Reply to this)


[info]bobbby_digital
2008-03-23 12:41 pm UTC (link)
едешь на холдена?

(Reply to this) (Thread)


[info]andyinthe
2008-03-23 12:57 pm UTC (link)
стараюсь. видишь - готовлюсь, читаю литературу по теме. пишут, как видишь, что не надо никуда ни ходить, ни ездить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bobbby_digital
2008-03-23 01:56 pm UTC (link)
так а там реально гуль пиздит? я не читал эту книгу видимо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andyinthe
2008-03-23 06:26 pm UTC (link)
net, eto ja blya pridumala

ja tebe postarajus ee nadybat - a ty poka nadybai sebe sam Vygotskogo

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bobbby_digital
2008-03-24 06:36 pm UTC (link)
ну читал я ваще года 2 назад выгодского. надо может и правда найти перечитать, а то таких восторгов у меня не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]proektor
2008-03-24 06:38 pm UTC (link)
а я блять 7 лет назад читала
иди в жопу

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bobbby_digital
2008-03-24 06:46 pm UTC (link)
неадекват петя

(Reply to this) (Parent)


[info]al_jazeerian
2008-03-23 08:28 pm UTC (link)
искусство в его высшей функции едва ли можно вооще считать "человечным"

вот думал тоже об этом
вон в электронщине как выходит: негры делаюболее танцевальноэ что-то, а белые, которые не косят под негров, уходят в машинерию, которая и буит высшей функциеи искусства

ну и про джусто поржал гг

(Reply to this) (Thread)


[info]andyinthe
2008-03-23 08:47 pm UTC (link)
ммм..
не "человечное" - не значит "машинное", "механическое"... имеется в виду, что нельзя описывать искусство в терминах, используемых для описания человека... кажется, так..

а что за релиз там у них нью? чей?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]al_jazeerian
2008-03-23 09:58 pm UTC (link)
аа мбмб
релиз некоего Luke Abbott, напоминает краутрок и 8битную музыку, в принципе ничо

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andyinthe
2008-04-16 10:31 am UTC (link)
я послушала: напоминает какие-то экспериментальные наброски к трекам. но даже не сами треки. не могу понять: он пишет 3-минутные пьески, в которых нет НИКАКОГО развития, и считает, что этого достаточно для выпуска пластинки. это лего-перелего, которое собирать и собирать еще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]al_jazeerian
2008-04-16 06:53 pm UTC (link)
ну да, это такие краутроковые зарисовки, которые именно что ЛЕГО, или т.н. DJ-tools (-apellas), которые бордер камунити любит выпускать

(Reply to this) (Parent)


[info]akute
2008-04-16 07:25 am UTC (link)
Побывал недавно на концерте Владимира Фельцмана в БЗК и понял, в чем не прав был Глен Гульд. Всё дело в том, что на ф.к. люди ходят по той же самой причине, что и в театры. Да-да. Они хотят зрелища, они хотят эмоций, они хотят видеть людей. Именно людей и именно видеть. Потому что зрение — наиболее привычный канал коммуникации.

Но всё дело не в этом. Музыка — сама по себе как театр, в ней и интриги, и переживания, и любовь и ненависть. Люди видят в фортепианном концерте не только музыку, они видят еще и движения рук пианиста, они видят его эмоции. Спросите — а зачем это пианисту? Башмет на этот вопрос ответил в журнале Роллинг Стоун — да в том, что перед любым музыкантом лежит огромная ответственность, вдруг в зале сидит будущий Моцарт? Это же преемственность поколений, без этого нельзя.

Глен Гульд, конечно, гениальнейший пианист. Но он наверное на упоминал в своих рассказах, что люди разделяются на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Так вот ф.к. — это действо, при котором все эти люди удовлетворены, чего не скажешь о прослушивании аудиозаписи.

(Reply to this) (Thread)


[info]andyinthe
2008-04-16 10:10 am UTC (link)
ты щас очень долго описывал людей. а суть позиции гульда именно в том, что музыка НЕ ПРО ЛЮДЕЙ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akute
2008-04-16 12:01 pm UTC (link)
да, подписываюсь под всеми твоими словами. тогда да. я понял твою позицию.

(Reply to this) (Parent)


[info]akute
2008-04-18 07:37 pm UTC (link)
кстати, прочитал на днях в мартовском Esquire про одного психотерапевта, который музыкой лечил людей. почитаемый чувак такой. так вот он говорит и доказывает, что музыку могут слушать и воспринимать только люди, то есть она только для людей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andyinthe
2008-04-19 09:44 am UTC (link)
разве это значит, что музыка о них и для них?
кроме всего, такое утверждение не может считаться абсолютным, ибо, возможно, существуют какие-то там инопланетяне и проч. существа, которые в этом исследовании явно не учитывались хех

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akute
2008-04-22 05:52 pm UTC (link)
в любом случае, у этих существ были бы похожие на наши органы слуха, а соответственно и речевой аппарат, поскольку, как утверждает тот чел, музыка как раз и родилась благодаря тому, что только у людей были для этого предпосылки — речевой аппарат. первый музыкальный инструмент — это голос.

(Reply to this) (Parent)


[info]andyinthe
2008-04-16 10:16 am UTC (link)
т.е. насрать на то, чего хочет народ. он считает, что оптимальное удовольствие от МУЗЫКИ можно получить, когда на тебя ничто, кроме МУЗЫКИ, не воздействует (ну, естесно это невозможно, то бишь имеется в виду - когда посторонние факторы максимально исключены). а в зале тебе приходится выслушивать возню и кряхтение тысячи людей, сидеть не неудобном стуле, ты не можешь погасить свет - или наоборот, сделать его поярче и проч.
пожелания людей, такскэть, никого не ебут.

(Reply to this) (Parent)


[info]andyinthe
2008-04-16 10:29 am UTC (link)
да, и главное, конечно, что в зале ты можешь стать свидетелем неточностей в исполнении произведения, что исключено в записи.
*** от себя лично добавлю, что всегда скептически относилась к идее некоего людского братства, организующегося вокруг красоты. как правило, люди все портят.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…